У-2
Авиация в годы Великой Отечественной войны

 

ОКБ им. Поликарпова У-2 ( По-2 )
Многоцелевой легкий ночной бомбардировщик

У-2ВС - легкий ночной бомбардировщик, разработанный под руководством Н.Н.Поликарпова на базе самолета первоначальной подготовки У-2. Во время Великой Отечественной войны самолет У-2 получил новое, казалось бы, неожиданное применение, невиданное для легкого учебного самолета первоначального обучения. Н.Н.Поликарпов, Г.И.Бакшаев и другие сделали из него легкий ночной бомбардировщик (ЛНБ). Бомбовая нагрузка достигла 350 кг, что оказалось возможным благодаря исключительным качествам У-2 в смысле его способности брать большую нагрузку без особенного удлинения разбега и без риска поломки в воздухе.

Под фюзеляжем и нижним крылом устанавливались соответствующие держатели с тросовым управлением сбрасыванием, иногда в фюзеляже и под крылом устанавливались кассеты для мелких бомб. На заднем сидении устанавливался пулемет ШКАС или ДА с 80-200 патронами, на шкворневой установке, у летчика - бомбардировочный прицел. Первоначально здесь не было установившихся конструкций, много было изобретательства, много подсказанных практикой решений. подвешивались бомбы в 50 или 100 кг, снаряды РС, тубы с горючей жидкостью и др. С 1942 года самолеты У-2ВС (военный самолет) поставлялся с заводов готовым. Рекордной была подвеска бомбы в 500 кг под фюзеляжем и еще двух пулеметов ШКАС на нижнем крыле, осуществленным инженером К.А.Москатовым. Были сомнения в прочности, особенно местной, в зонах, где подвешивались большие бомбы. Там конструкция была усилена. Тысячи У-2ВС несли без осложнений свою службу на фронте иникогда в воздухе не ломались.

Назначение самолета были бомбардировочные операции на малой высоте, преимущественно ночью с целью не давать покоя противнику, лишать его сна и отдыха, изнурять, уничтожать его авиацию на аэродромах, склады горючего, боеприпасов и продовольствия, мешать действиям транспорта, штабов, оперативных пунктов и т.п. Одновременно велась разведка, осуществлялась связь между войсковыми частями, с партизанами, словом, выполнялось много разнообразны заданий. На У-2ВС со славой воевали и наши женские полки. У-2ВС был любимцем наших воинов, называвших его ласкательно "кукурузник" (из-за бреющего полета), а немцы проклинали назойливый "рускартон", или "русфанер", причинявший им много беспокойства. Боевая работа У-2ВС - славная страница в летописи Великой Отечественной войны.
Упоминается иногда У-2ЛШ (легкий штурмовик) с полетной массой 1400 кг, с двигателем М-11Д, но нигде не указаны его признаки. Очевидно, это тот же У-2ВС с какими-то небольшими различиями.

Тактико-технические характеристики У-2ВС:
Год принятия на вооружение - 1941
Размах крыла - 11,40 м
Длина - 8,17 м
Высота - 3,10 м
Площадь крыла - 33,15 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 773
- нормальная взлетная - 1400
Тип двигателя - 1 ПД М-11Д
Мощность - 1 х 115 л.с.
Максимальная скорость - 134 км/ч
Крейсерская скорость - 100 км/ч
Практическая дальность - 450 км
Максимальная скороподъемность - 40 м/мин
Практический потолок - 1500 м
Экипаж - 2 чел

Вооружение У-2ВС: 1 оборонительный 7.62-мм пулемет ШКАС или ДА Бомбовая нагрузка - 350 кг, максимальная - 500 кг

Текст: Военная авиация (версия 2.0)
Рисунок : Александр Булах
 
 
АВИАЦИЯ
 





ВНИМАНИЕ! При использовании материалов ссылка на сайт, авторство и источник обязательна.