Аспирант, младший лейтенант.
Родился 26 июля 1919 г. в Шалон-сюр-Сон (департамент Сона и Луара).
В апреле 1938 г. добровольно поступил на службу в военную авиацию в Истре. Вскоре был направлен в Центр совершенствования пилотажа народной авиации в Ниме. 22 июля 1938 г. стал обладателем свидетельства летчика. Через год в звании сержанта был направлен в летную школу в Салон-де-Провансе. 28 августа 1939 г. школа была переведена в Бордо. С февраля по июнь 1940 г. учился в школе инструкторов, до ее перевода в Северную Африку, где был зачислен в первую эскадрилью разведывательной группы П/52, базировавшуюся в Оран-ля-Сенья (Алжир). В декабре 1942 г. был назначен инструктором в летную школу в Касба-Тадла (Марокко) и покорил всех своими воздушными акробатическими номерами.
Во время посещения Северной Африки командующим военно-воздушными силами «Сражающейся Франции», генералом М. Валеном, в 1943 г. записался добровольцем на советско-германский фронт.
7 января 1944 г. в звании аспиранта прибыл в полк «Нормандия» и был зачислен в 1-ю эскадрилью. 25 августа 1944 г. Роберту Марки было присвоено звание младшего лейтенанта. В воздушных боях, в период с 16 по 23 октября 1944 г., сбил шесть немецких самолетов. Еще две победы одержал 30 декабря 1944 г. С января по апрель 1945 г. записал на свой счет четыре уничтоженных немецких истребителя «Фокке-Вульф-190». С четырнадцатью победами в воздушных боях закончил войну.
20 июня 1945 г. за штурвалом советского истребителя Як-3 в почетном строю полка «Нормандия — Неман» приземлился в аэропорту Ле-Бурже.
Награды: кавалер ордена Почетного легиона, Военная медаль, Военный Крест, орден Отечественной войны I-й степени, орден Красного Знамени, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», медаль «За взятие Кенигсберга».
После возвращения на родину покинул полк «Нормандия — Неман». Его виртуозное мастерство пилота было востребовано многими авиаконструкторами. К несчастью, 17 июля 1946 г. во время учебного полета из-за ошибки летчика, сдававшего экзамен, заклинило рули управления, и самолет разбился вместе с летчиками в районе Туссю-Ле-Нобль.
Похоронен на кладбище в Шани (департамент Сона и Луара).