Аспирант, младший лейтенант, лейтенант, капитан.
Родился 28 июля 1920 г. в Прадо (департамент Пюи-де-Дом).
В августе 1939 г. поступил добровольно на службу в Военно-воздушные силы в качестве ученика пилота в Анжере. В феврале 1940 г. получил свидетельство летчика. Как один из лучших выпускников, 15 марта 1940 г. был принят в школу летчиков-истребителей в Этампе. После вторжения немецких войск, 10 мая 1940 г., на территорию Франции вместе с летной школой был эвакуирован из Этампа в Анжер, а затем в Ла-Рошель, где узнал о подписании 22 июня 1940 г. правительством Петена соглашения о перемирии с Германией.
После обращения генерала Шарля де Голля по лондонскому радио к французам 18 июня 1940 г. с призывом продолжать борьбу против немецких оккупантов Ролан де Ля Пуап вместе с Жаном де Панжем и Мишелем Шиком 23 июня 1940 г, из Биаррицы на польском судне отправились в Англию, где все трое вступили в ряды вооруженных сил «Свободной Франции».
С июля 1940 г. по январь 1941 г. участвовал в военных операциях, проводившихся вооруженными силами «Свободной Франции» совместно с английскими войсками по освобождению территорий Французской Западной Африки от контроля фашистского режима. После провала высадки франко-английских войск в Дакаре (Сенегал) шесть месяцев летал механиком-пулеметчиком на английском бомбардировщике в Камеруне, откуда вернулся в Англию.
Пройдя стажировку в английской летной школе, в июле 1941 г., был зачислен в 602-ю истребительную эскадрилью Королевских военно-воздушных сил Великобритании. В составе этой эскадрильи на истребителе «Спитфайр» участвовал в прикрытии бомбардировщиков на больших высотах, в осуществлении разведывательных операций, в том числе на бреющем полете над морем. Свою первую победу одержал в воздушном бою 22 августа 1942 г., сбив немецкий истребитель «Мессершмитт-109».
Находясь в Англии, в августе 1942 г. записался добровольцем в формировавшуюся на Ближнем Востоке истребительную авиационную группу «Нормандия». Проделав путь из Лондона через Камерун, Чад, Египет, Сирию, прибыл на авиационную базу в Райяк (Ливан), откуда в составе первой группы летчиков в звании аспиранта вылетел в Советский Союз. 12 декабря 1942 г. получил звание младшего лейтенанта.
16 июня 1943 г. при преследовании немецкого истребителя «Фокке-Вульф-189» его самолет вошел в пике и за сорок секунд снизился с высоты 4500 до 1000 метров. От резкого перепада высоты у него лопнули барабанные перепонки в ушах, и с залитым кровью лицом Ролан де Ля Пуап приземлился на аэродроме. Сразу же был отправлен в московский 7-й Центральный военный клинический авиационный госпиталь.
8 марта 1944 г. стал лейтенантом. В воздушных боях на советско-германском фронте сбил 16 вражеских самолетов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1944 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
25 февраля 1945 г. был произведен в капитаны.
20 июня 1945 г. в составе полка на истребителе Як-3 возвратился во Францию.
Награды: офицер ордена Почетного легиона, Крест Освобождения, Военный Крест, орден Ленина, медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, орден Красного Знамени* орден Отечественной войны 1-й степени, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
После окончания войны продолжил службу в Военно-воздушных силах Франции. Несколько месяцев командовал эскадрильей. В 1947 г. уволился с военной службы.
В последующие годы занимался предпринимательской деятельностью. Создал предприятие по производству упаковочной тары, затем в городе Антибе, на Лазурном берегу, основал морской зоопарк «Маринлэнд». Сохранив свою привязанность к авиации, приобрел в собственность самолет.
23 июня 1995 г. на торжественной церемонии в Почетном дворе Дома инвалидов Президент Французской Республики Жак Ширак вручил Ролану де Ля Пуапу крест старшего офицера ордена Почетного легиона.