Полк был сформирован в суровые годы ВОВ в Каменке-Белинской Пензенской области. Основным ядром полка явилась часть летчиков, техников и других авиаспециалистов, 52-го ближне-бомбардировочного авиаполка, участвовавшего в боях с немецко-фашистскими захватчиками с самого начала войны в районе гг. Чернигов, Ровно, Новгород Волынский. 12 сентября 1941 г. в р-не Варва этот полк попал в окружение. Одна часть персонала полка была эвакуирована и вошла в состав 76-й смешанной авиадивизии и продолжала боевые действия.
Другая часть персонала 52 ббап вместе с наземными частями выходила из окружения самостоятельно. По выходе из окружения эта часть персонала полка была направлена в Каменку, где вошла в состав нового 826-го ближне-бомбардировочного полка. Командиром полка был назначен майор Бокун. К 17 октября 1941г. полк был сформирован и укомплектован боевыми самолетами СУ-2. 17 октября является днем формирования полка и его годовым праздником.
22 мая 1942 г. полк прибыл на Юго-Западный фронт и вошел в состав 270-й бомбардировочной авиадивизии. Полк участвовал в боях в районе гг. Изюм, Чугуев, Валуйки. Произвел 186 боевых вылетов, уничтожив 92 танка, около 200 автомашин противника. Понеся большие потери летного состава и самолетов, 25 июня 1942 г. полк выбыл на переформирование в г.Кинель. Здесь полк был преобразован в штурмовой, а номер полка остался прежним, т.е. 826-й. Командиром полка был назначен Герой Советского Союза майор Болотов В.Г., начальником штаба капитан Зудилин (с апреля 1943 г. Егоров Н.К,), зам.командира полка по политчасти майор Доронин М.П.
15 декабря 1942 г. 826-й ШАП прибыл на Воронежский фронт и вошел в состав 291-й ШАД. Произвел 343 боевых вылета, уничтожив 47 танков, более 1 тысячи автомашин и другой техники врага. 14 апреля 1943 г. полк выбыл на доукомплектование в Подмосковье (г.Вербилки). На Воронежском фронте особенно неудачным был боевой вылет на штурмовку Полтавского аэродрома, когда из боевого вылета на базу возвратился только один экипаж.
25 августа 1943 г. полк прибыл на Калининский фронт и вошел в состав 211-й ШАД. До ноября 1943 г. полк произвел 595 боевых вылетов, участвуя в Смоленской и Невельской операциях. Было уничтожено 15 танков, 413 автомашин и другой техники врага, несколько тысяч солдат и офицеров противника. Понеся потери летного состава и самолетного парка, полк приступил к доукомлектованию в фронтовых условиях. В полк прибыли новые летчики, а самолеты были получены непосредственно на заводе в г. Куйбышеве.
23 ноября 1943г. полк вошел в подчинение вновь образованной 335-й штурмовой авиадивизии.
На 1 января 1944г. в полку было 32 экипажа. Насчитывалось 57 членов ВКП(б), 55 кандидатов в члены ВКП(б), 63 члена ВЛКСМ.
До апреля 1944г. летчики, воздушные стрелки, техники усиленно готовились к предстоящим боям. Были проведены лётно-тактические учения. Совершенствовалась партийно-политическая работа.
С апреля 1944г. до начала операции "Багратион" полк производил разведывательные полеты, наносил бомбово-штурмовые удары по различным целям.
С началом операции "Багратион" полк участвовал в Витебско-Полоцкой операции (23.06-21.07.44г.), в наступательной операции на Паневежис, Шяуляй, Митаву (22.07-30.07.44), в Биржайской операции (01.08 03.08.44), при отражении контратак противника в районе Кельмы-Шяуляй (10.08-13.09.44), в Рижской операции (14.09-04.10.44), в Мемельской операции (05.10-24.10.44), в наступательной операции по освобождению Курляндского полуострова и г.Либавы (27.10.44-01.01.45), в операции по разгрому войск противника юго-западнее Кенигсберга, в штурме Кенигсберга и порта Пиллау (15.02-01.05.45) и 8 мая 1945 г. - в разгроме северной группы войск противника в районе Виндава, Тукумс.
Личный состав полка: летчики, воздушные стрелки, техники, вооруженцы, связисты и другие авиаторы с честью выдержали испытание боем, вносили свой вклад в общую победу. Они оправдали доверие своего народа, вручившего в их руки грозное для врага боевое оружие - самолет Ил-2. Слаженность и взаимопомощь - главные черты успеха, не в счет отдельные случаи отказов от боевых вылетов по причине якобы неготовности самолетов к полетам и т.п..
В тесном взаимодействии с истребителями прикрытия, наземными частями, особенно танковыми, летчики полка штурмовали передний край обороны противника, мотомехчасти, танки, опорные пункты обороны, артпозиции, железнодорожные составы, аэродромы противника. Выполняя эти задачи, они преодолевали губительный зенитный огонь противника, частенько вступали в бой с истебителями противника.
На Калининском, 1-ом Прибалтийском и 3-ем Белорусском фронтах полк участвовал в освобождении городов Духовщина, Невель, Городок, Витебск, Полоцк, Рига, Шяуляй, Приекуле, Кенигсбберг, Пиллау, а также многих больших и малых селений.
Летчики Миронов А.И. и Силкин П.И. громили врага на штурмовиках, подаренных колхозниками Туркмении.
10 июля 1944 г. летчик Шуравин К.М. повторил подвиг Н.Гастелло, штурмуя живую силу и технику врага на автодороге Зарасай-Даугаляй.
24 сентября 1944г. в районе Добеле группу штурмовиков атаковали 32 истребителя противника. Молодой летчик Виктор Осипов, защищая ведущего, принял на себя огонь истребителя противника. Свой поврежденный штурмовик (у него была сорвана обшивка левого крыла) летчик привел на свой аэродром и посадил его.
7 ноября 1944г. Н.Милашечкин, опытный летчик, совершавший 114-й боевой вылет, своим самолетом заслонил самолет ведущего группы, а сам попал под огонь истебителя противника и был сбит. Раненым он попал в плен, но бежал оттуда. Мастерство пилотирования боевой техникой и героизм в бою проявляли и другие летчики полка.
Об интенсивности штурмовых ударов свидетельствует тот факт, что за шесть боевых вылетов только первая эскадрилья сбросила на врага 14.160 противотанковых и 128 фугасно-осколочных бомб, выпустила по врагу 472 «реактивных снаряда, израсходовала 180.000 двадцатимиллиметровых пушечных снарядов и 898.500 пулеметных патронов, провела 2 воздушных боя, во время которых был сбит 1 ФВ-190.
Аэродромы в. Белгороде, Городке, на которых базировался полк, подверглись бомбардировке фашистской авиации, а в Виттенберге - артобстрелу, в результате чего пострадали некоторые сослуживцы полка, были повреждены и отдельные самолеты.
Из боевого задания не вернулись многие однополчане, среди них командиры эскадрильи Сергиенко А.И., Попов Т.Е., командир звена Савихин Б.А., летчики Колокольников Ю.Т., Петриченко Г.К., Шуравин К.М., и многие другие. Они отдали свою жизнь за Родину и вечно будут жить в сердцах однополчан, всего нашего народа.
Нижеследующие летчики совершили более 100 боевых вылетов: Арефьев П.А. - 164, Васенин Б.Е. - 129, Дрозд Н.Л. - 118, Красавин Г.А. - 136, Макаров Н.Г. - 145, Милашечкин Н.М. - 114, Миронов А.И. - 147, Мотков П.И. - 145, Платонов Н.Е. - 142, Сухачев В.П. - 135, Садчиков Ф.И. - 178, Стригунов В.С. - 140.
Арефьеву, Макарову, Миронову, Моткову, Платонову, Сухачеву, Садчикову, Стригунову было присвоено звание Герой Советского Союза.
По данным штаба дивизии, за 1944-1945 гг. полки дивизии произвели 8.447 боевых вылетов. Уничтожено 493 танка, 5.127 автомашин, подавлен огонь 298 батарей полевой артиллерии, много другой техники и живой силы противника. Проведено 80 воздушных боев, сбито 58 самолетов и уничтожено на земле 5 самолетов противника.
Наши потери сосставили 83 экипажа, из них 35 в воздушных боях и 48 сбито огнем зенитной артиллерии.
10 июля 1944 г. за участие в прорыве глубоко эшелонированной обороны противника и освобождение г.Витебска полку присвоено почетное наименование "Витебский". Орденом Кутузова 3 ст. полк был награжден 22 октября 1944 г. за участие в Рижской операции. Орденом Суворова 3 ст. полк был награжден за участие в штурме городов Кенигсберг и Пиллау.
8 мая 1946 года полк был расформирован.